Pechorin: фейспалм, рок и отсутствие выбора

e9G_dW6TZzs

Лоу-фай электроника от проекта Pechorin уже известна далеко за пределами юга России. В преддверии первого большого альбома Артем Печорин рассказал о том, почему lo-fi и как «Твин Пикс» связан с тоской.

 

Бочка: Как ты пришел в музыку?

Артем Печорин: Мне было лет 11-13. Родители подарили мне акустическую гитару, чтобы просто играть песни, грубо говоря. С этого всё и началось. Я тогда любил слушать рок-музыку ‒ по этой причине родители мне и подарили гитару.

То есть сейчас твои музыкальные вкусы поменялись?
Да. Но в целом к рок-музыке я отношусь положительно.

Ты начинал заниматься творчеством самостоятельно. Так было до прихода Миши в группу. Расскажи предысторию вашей коллаборации.

Всё произошло очень внезапно. Я не рассчитывал, что мы быстро найдём общий язык, сыграемся. Я на тот момент выпустил две песни самостоятельно, и в ВК-группе «Бочки» как раз состоялся релиз моей песни. Под постом я увидел лайк Миши и понял, что где-то я его видел. Путём долгого и мучительного размышления я вспомнил, что этот парень играл в группе Mos Borracho, она, кстати, недавно распалась из-за разъезда участников. Я кинул ему заявку в друзья без задней мысли, и он мне сразу же, секунд через шесть, пишет: «Чувак, у тебя классная музыка, я с удовольствием бы с тобой поджемил». После первой же репетиции мы поняли, что нам интересно работать вдвоём.

so-I-2XSQbE

Как вы работаете?

Обычно песни пишутся, когда тебе нужно вставать к первой паре или ехать куда-то срочно. Тогда в голове появляется какой-то набросок, и ты такой: «Сейчас накидаю пару нот, а потом закончу», ‒ но так можно часов на пять засесть. В основном я пишу электронную составляющую, а Миша придумывает гитарные партии. Сложности часто возникают с текстом, потому что я прежде всего музыкант, а не поэт.

Приносит ли тебе твоё творчество доход? Если да, то какой?

Как правило – нет. Потому что независимая музыка всё-таки. Ну да, были случаи финансовой поддержки пару раз.

От слушателей?

От слушателей пока не было. От организаторов. Но мы планируем в нашем паблике сделать волшебную кнопочку «поддержать артиста». Так что скидывайте нам деньги и спасибо, ребят, заранее. И дополнение – все деньги пойдут на запись, так как в наше время очень дорого качественно записываться на студии. Поэтому я и занимаюсь музыкой дома. К слову, возможно, загрузим новый альбом на iTunes.

Расскажи об исполнении заглавной темы «Твин Пикса» на синтезаторе.

Эта композиция была подобрана на слух. Всё просто – я не учился в музыкальной школе. Я сидел вечером, мне было очень скучно и грустно, потому что девушка уехала в свой город к родителям, оставила меня одного, и я решил чем-нибудь заняться. Я поклонник «Твин Пикс», поэтому и подобрал эту мелодию.

Расскажи про проект Esthetics of Reality, почему нет обновлений?

Этот проект уже закрылся. Он послужил первым шагом к проекту Pechorin. У меня поначалу были очень сильные загоны в плане качества записи. Я, скажем, думал, что обязательно нужно записывать песни на студии, на супер дорогом оборудовании, что это сейчас просто необходимо, так как музыку в плохом качестве никто не слушает. А потом я послушал интервью Сергея Хавро из группы «Parks, Squares and Alleys», и он простым языком объяснил, что сейчас качество записи не играет большой роли. Неважно, записываешь ты музыку на коленке или тратишь деньги на студию. Он вдохновил меня взять в руки планшет, пропеть там что-то без микрофона. Так за один вечер появился этот проект. Если вслушиваться в текст, то можно заметить что английский у меня не таком уровне, чтобы западный слушатель проигрывал их без фейспалма. В дальнейшем я не планирую записывать песни в рамках этого проекта, потому что я предпочитаю петь на русском.

Из твоих ответов в соцсетях видно, что ты состоял минимум в четырех группах. Расскажи о них кратко.

Самую первую группу я собрал будучи школьником, в 8-м или 9-м классе. Это и был мой первый опыт. Сейчас вчетвером мы уже не играем: у каждого свои проекты, своя жизнь, но импульс был значительный.

В каком направлении вы играли?

Нам казалось, что около Arctic Monkeys, но сейчас я понимаю, что там больше русрока, нежели британской музыки. Сейчас, если мы встречаемся и садимся слушать старые записи, то сидим с рукой на лице, но если мы развеселимся, скажем, пивом, то тогда нам нравится.

После первого проекта была долгая тишина. Я переехал в Краснодар и никого не знал. В результате мне пришла в голову сделать электронную, ненавязчивую музыку в духе чилл-аут, то есть музыка, которая играет в кальянных и под которую можно расслабиться. Этот проект назывался Need your atmosphere. Там не было вокала, только электронная музыка. Записано всё было на планшет или на компьютер опять же.

Также сессионную роль я принимаю в проекте «Аут» ‒ это проект моего друга Глеба Ростовцева. Колд-вейв, постпанк. Но там играю я лайвы на гитаре, а всю музыку друг сам пишет.

Работаешь/учишься где-нибудь?

Сейчас учусь и нигде не работаю. Заканчиваю факультет «Менеджмент социально-культурной деятельности». Ещё в классе девятом мне казалась очень перспективной организация мероприятий, и как раз этот факультет подготавливает специалистов в этой сфере. Мне было бы интересно заниматься этим.

То есть найти общий язык с человеком для тебя не проблема?

Да, можно и так сказать. Это довольно нервная профессия: организатор берет много рисков и велика вероятность, что останешься ни с чем. Пожалуй, именно эта составляющая меня в большей степени и привлекает.

Каково группам, вроде твоей, развиваться в Краснодаре? С какими сложностями сталкиваетесь, что способствует развитию и т.д.

Способствует развитию энтузиазм. В Краснодаре преимущественно рок и рэп-музыка популярна. Делать такую музыку, что делаем мы, проблемно в том плане, что нас слушает небольшая аудитория. Из этого вытекают следующие сложности: не хватает технической обеспеченности, материальной поддержки, нехватка мест для выступления или слишком дорогая их аренда.

Помогает кооперация с другими исполнителями. Например, группа «Частоты», которая сейчас набирает обороты, мне очень симпатична. Я просто написал Ростику, фронтмену «Частот», и предложил поиграть вместе, он ответил: «С удовольствием, я только рад». Мне симпатичней всего в нашем городе sgt. Pepper`s Bar, я считаю это место самым перспективным: там постоянно какие-то концерты и люди туда реально приходят.

rpm5R7e8UEU

Ты не любишь говорить о планах, но все же: когда релиз твоего с Мишей альбома? Ведь ещё в конце февраля ты обещал порадовать слушателей новыми песнями.

Мы планировали записать небольшой альбом, чтобы скорее порадовать тех, кто ждёт, но накопилось много материала, и мы решили записать полный. Не так давно, к слову, мы выпустили сингл с группой «Мёртвое море» из Новосибирска. Они двигаются в том же направлении, было интересно с ними работать.

Что для тебя lofi ‒ метод творчества или производная неопытности?

Скажем так – у меня нет выбора. Я не имею возможности тратить много денег на студию, и на помощь приходит великий и ужасный lo-fi. Но на самом деле, не ужасный. Масса примеров, когда люди записывают песни просто у себя на коленках, и потом их слушают не на дорогих колонках. На самом деле, я считаю, что будущее за музыкантами-одиночками, которые записываются у себя в коммуналках, ‒ а зачем идти куда-то, тратить большие деньги на песню? Которая, к тому же, не факт, что будет звучать, когда её сведет звукорежиссер. А тут всё зависит от тебя: ты знаешь, что, как должно звучать, как не должно.

Текст Романа Федорова
Фото из архива группы

comments powered by HyperComments

Комментарии:

Одна мысль о “Pechorin: фейспалм, рок и отсутствие выбора

  • 23.06.2017 в 10:59
    Permalink

    >Мне симпатичней всего в нашем городе sgt. Pepper`s Bar, я считаю это место самым перспективным: там постоянно какие-то концерты и люди туда реально приходят.
    ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *