PLC: о юге, баттлах и честности

 vde4ydqhkhs

Основатель лэйбла Big Music, один из создателей легендарного баттла SLOVO, человек, который формирует хип-хоп культуру на юге России, – Сергей PLC в преддверии выхода новой пластинки, встретился с корреспондентом «Бочки», чтобы побеседовать о музыке. Русской и зарубежной, популярной и непризнанной, большой и не очень.

Расскажи, какие треки в 2016 году стояли на репите в твоем плейлисте дольше всего?

Давай посмотрим в мой плэйлист, чтобы не обманывать. «Masters Of War» и «Like A Rolling Stone» Боба Дилана, добрался до микстейпа Travi$ $cott «Owl Pharaoh», кажется лучше всех его последующих работ. Последние альбомы Drake, Kanye West. Всегда в плэйлисте Nina Simone. Desiigner хорошо заходит, очень много композиций The Weeknd. Из наших: ATL, Рожден, некоторые трэки Oxxxymiron’а нет-нет переслушиваю. Очень жду релиз Porchy и Ameriqua.

Скриптонит стал открытием года по версии GQ, а кто может считаться открытием года 2016 с твоей точки зрения?

Я думаю, все справедливо. Скриптонит взорвал игру в этом году, он очень крутой.

Кто из ветеранов рурэпа проявил себя за последнее время с неожиданной стороны?

Однозначно Oxxxymiron. Если раньше его творчество ассоциировалось с хип-хопом для подростков — до мозга костей фанатов баттл-рэпа, то после выхода альбома «Горгород», он сильно расширил аудиторию и вырвался далеко за рамки интернет-баттлов и баттл-рэпа в целом. И если Скриптонит стал открытием года, то Oxxxymiron для многих стал переоткрытием.

Год назад ты сравнил русский рэп и Сколково, мол, и о том, и о другом постоянно говорят, много талантов трудятся в этих сферах, но вокруг нет инфраструктуры. Как должна выглядеть идеальная система работы с исполнителями на твой взгляд?

Прежде всего, это грамотные музыкальные маркетологи, это люди, способные привлекать инвестиции, это букинг-агентства, которые могут организовывать большие туры. Если без вкусовщины, то все это достаточно круто реализовано у Blackstar. Их музыка может нравиться или не нравиться, но бизнес налажен отлично.

Что сейчас происходит в проекте Slovo и конкретно в Slovo-Краснодар?

Я не знаю. Мы с Хайдом полностью передали управление проектом в «Slovo Совет». Это сообщество, в которое входят проверенные организаторы филиалов. Всем сейчас занимается Дима Капранов, и он хорошо справляется. Насколько я могу знать, Slovo-Краснодар сейчас стоит на месте. Мы готовы передать все наши наработки, все контакты, связи, оборудование, в общем, все-все-все людям, которые займутся этим и продолжат наше дело. Но пока таких нет. Сейчас я понял, что мне важнее заниматься собственной музыкой, чем продвижением баттла Slovo. Но как только появятся «продолжатели», мы открыты к обсуждению.

g0so_byckpq

То есть следующего феста не будет?

Феста точно не будет, как и сезона, пока кто-то не начнет его делать, но это точно буду не я.

Чего не хватает сегодняшнему баттл-рэпу?

Вот чему-чему, а баттл-рэпу хватает, по-моему, всего: внимания, хайпа, просмотров, где-то даже начинает хватать денег. Не хватает, думаю, только честности всего происходящего. Потому что в большинстве баттлов нет реального конфликта, есть только игра. Иногда это прикольно, иногда это надоедает. И если посмотреть на любой топовый баттл Versus или Slovo, мы видим, что соперникам нечего делить, у них нет конфликтов в реальной жизни.

Возможно, в баттловой среде им есть, что сказать друг другу: «Мой рэп лучше твоего рэпа, твой рэп неправильный», а конфликта нет, из-за этого движение теряет трушность.

Если Slovo было изначально «на лайтах», более юмористическое: все понимали, что это игра, многие участники между собой дружат, общаются, могут жестко баттлить, а потом пить в баре пиво. А когда это выставляется как серьезное противостояние, но противостояния никакого нет ‒ это цирк.

Недавно в Твиттере ты написал, что закончил «самый важный и сложный кусок работы над альбомом». Когда его ждать? И главное ‒ что ждать от него?

Под «куском» я подразумевал структуру альбома, концепцию. Новый релиз представляет собой историю от первого до последнего трека. Знаешь как «День из жизни…». Большинство из композиций готовы, осталось записать пару треков. В процессе написания все это не имело четкой структуры, но несколько дней назад, в четыре утра, ко мне пришло озарение, и тогда я выстроил нужный трек-лист, придумал связки между ними, а это важный момент. Альбом планирую выпустить в ноябре, но это не только от меня зависит, поэтому точной даты назвать пока что не могу.

Будут ли какие-то неожиданные гости на альбоме? С кем будут фиты?

Будут, но это не фиты в прямом смысле. Например, сейчас мы готовим трек… гм… а пусть это будет сюрпризом. Очень удачно засэмплировали Майю Кристалинскую. Будут композиции и с современными артистами, если они все утвердят, но громких имен из хип-хоп мира на альбоме пока не планируется.

lvdaru3kt0y

Многие знают, что ты очень требователен к себе. Скажи, как ты определяешь качество куплета? Кто твои первые слушатели?

Я скорее требователен к музыке, которую делаю, нежели к себе, но при этом я совершенно не могу судить о своем творчестве. Да, во время написания трека приходит какое-то моральное удовлетворение, ты чувствуешь, что высказался, что создал нечто новое, но понять, хорош трэк или нет, я не могу. Допустим Zima 16 ‒ все в восторге, говорят, что крутой куплет, тот же Oxxxymiron. Но когда я его сочинял и записывал, я этого не понимал, да я и сейчас воспринимаю его как «куплет и куплет», просто потом люди говорят: «Да вот это крутой part», а чтобы я сам понял: «О, это круто» ‒ такого не бывает. Первыми всегда слушают люди Big Music: Хайд, Ив, Хасан, мой менеджер Макс, диджеи — Коденко, Бабич. В общем люди, которые рядом. У нас есть «тест Коденко». Этот парень играет по Краснодару, по краю… Очень крутой диджей. Он хорошо чувствует музыку и людей на танцполе. А когда он слушает музыку, есть трек реально крутой ‒ у него прям мурашки бегут. Я ставлю трек ‒ если у Коденко бегут мурашки, значит все нормально.

Написание музыки — довольно трудоемкий процесс, что делаешь, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня?

Чаще всего для меня студия становится расслаблением. У меня может быть хреновое настроение всю неделю, но когда в субботу утром я выхожу из студии, несмотря на то, что всю ночь работал, чувствую, что отдохнул, перезагрузился и выговорился. Для меня это выплеск накопившихся эмоций ‒ лучше отдыха не придумаешь.

Расскажи поподробнее о недавно вышедшем треке #100историй?

Этот трек готов уже два года, а сейчас ‒ период перед альбомом, и я сливаю неизданные треки, которые лежат давно, но я их не выпускал.

f1wti6b3-k

Почему именно такая обложка?

Обложку придумали в последний день за пару часов до релиза. Мы думали над словом «истории». В инстаграме есть истории, и прикинь, если бы у всех этих людей, которые изображены на обложке, были бы истории в инстаграм. Ганди, Курт Кобейн, Достоевский и так далее, то есть это некая ирония. Мы собрали на обложке известных личностей, среди них вставили аватарки подписчиков моего паблика. Есть те, кого знают миллионы, а есть и те, кого знают единицы, ‒ и это не важно, потому что у каждого из них есть своя история, которая влияет на этот мир. На обложке 99 аватарок и вместо сотой ‒ плюсик. Посыл таков: ты можешь добавить свою историю, и только от тебя зависит, какой она станет.

Что ты чувствуешь перед выходом на сцену?

Все зависит от обстановки, площадки, количества людей. Бывают клубные вечеринки очень крутые, когда много людей на танцполе и они чувствуют вайб, тогда круто ворваться. Бывают очень тухлые, когда надо просто отработать, и я ненавижу все вокруг, хочется быстрее свалить ‒ это, наверно, в 99 случаев из 100 на клубных мероприятиях. Если это концерт, то зависит от атмосферы и самое большое удовлетворение испытываешь, когда видишь, что люди готовы: они чувствуют, понимают, что происходит, и хотят в этом участвовать.

Как ты чувствуешь, что ты нашел контакт с залом?

Все просто: если люди качают, значит «есть контакт». Всегда проще раскачать большую площадку, чем маленькую, потому что, когда в зале огромная толпа, они сами раскачиваются, а когда людей меньше — это намного сложнее, но при этом бывают душевные мероприятия. Если говорить именно о концертах, то я не могу вспомнить такого, чтобы нельзя было найти контакт.

Все концерты разные, но какой из последних особенно запомнился?

Их сейчас не так много, но в Москве все хорошо прошло, когда был фестиваль Slovo. Мы сделали небольшую программу, люди встретили круто, учитывая, что была баттл-рэп аудитория, а они живые выступления не очень воспринимают.

4gabx_mwgga

Почему не воспринимают?

Потому что баттл-рэп ‒ это совершенно отдельная тема, это не хип-хоп музыка. Люди, которые туда приходят, хотят панчей, грязи, треша, баттлов, они не хотят слушать песни, они не хотят качать, они хотят получать другие эмоции, но в Москве, по-моему, треки хорошо зашли. После ребята стали скидывать видосы, как полный зал качает, моя реакция: «Что? Я на сцене этого не заметил».

Когда следующий концерт?

Пока не ясно, потому что сейчас я плотно занят работой над альбомом, у меня на него большие планы.

Что для тебя словосочетание «Это юг»?

Это некая метка, которая ставится на определенном вайбе, настроении, людях. Мы приезжаем в Москву, и москвичи удивляются, как сильно мы от них отличаемся. У нас совсем другой подход к общению, к музыке, ко многому. Юг совсем другой. Любой человек, который имел с нами дело, может сказать: «О да, это ‒ южане». Об этом и речь. Ну и это не какая-то определенная тусовка, ведь южные люди совершенно разные. К примеру сейчас «Локомотив» использует наш хештег #этоюг ‒ это тоже юг, я не против.

Есть ли определенная цель вперед на 5-10 лет?

На данный момент главная цель ‒ сделать альбом и сделать так, чтобы он дал мне возможность реализовывать другие цели. Для меня очень важно способствовать развитию движения, в том числе ‒ музыкальной культуры на юге. Я не верю в формулу «чтобы чего-то добиться, нужно быть в Москве». На дворе 2016 год, у нас есть интернет, совсем другие способы донесения музыки до слушателя. На юге не хватает взаимодействия между артистами, между масс-медиа, организаторами, промоутерами и т.д. Грубо говоря, если я завтра перееду в Москву, то через месяц у меня будет концертов, клубных шоу да и вообще выступлений в 10 раз больше, чем сейчас.

Я хочу изменить ситуацию, чтобы юг и Краснодар стали еще одним музыкальным центром. У нас есть свой аутентичный звук, вайб, который мы можем экспортировать на всю страну и за ее пределы. Почему этого не делать?

Многие краснодарские музыканты заслуживают большего внимания. Я думаю, что если бы была инфраструктура, то все было бы совсем иначе. Мы способны сделать больше, просто нужно работать в этом направлении ‒ это цель на ближайшие пять лет.

Что ты можешь сказать о том, что артист переходит из андеграунда в мейнстрим?

Для нормального артиста андеграунд ‒ ступень развития, когда тебя никто не знает, пока ты не зарабатываешь. Если ты продолжаешь хорошо делать свою работу, то андеграунд, рано или поздно, заканчивается, и ты начинаешь зарабатывать. Здесь скорее важен вопрос искренности. Не важно ‒ андеграунд или мейнстрим, главное ‒ чтобы ты был честен со слушателем и самим собой, делая то, что ты делаешь.

Текст Богдана Мельника
Фото из архива артиста

comments powered by HyperComments

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *