Тощи ТАК-ТО: Децл и отбитые головы

IMG_0563

На юге много рэпа: о проблемах с властью или с собственными мозгами, о понтах и разборках, но тру хип-хопа среди всего этого разнообразия мало. Сегодня мы поговорили с участником лейбла «BIG music» Тощи ТАК-ТО, который уже давно в игре и с каждым годом делает свой рэп все интереснее, сохраняя атмосферу и посыл.

Бочка: Насколько я знаю, у тебя, как и у многих рэперов есть команда, а хорошая crew – одна из важнейших составляющих успеха. Расскажи о ней.

Тощи ТАК-ТО: Как таковой команды нет, есть определенный костяк, туса – ребята, с которыми я много лет сотрудничаю: UMR CRU, Kreat, Meatis, Da Juicy Fruit (ОТК и Мако). Мы делаем вместе музон, близко дружим, тусим, я назвал бы это братской движухой.

Когда-то давно была команда «Так-то», это можно выкупить из моего имени. Мы ее создавали с другом детства Саней Кофтаном для участия в King Size Battle в 2009 году. После участия несколько треков сделали, а потом все затихло: никаких релизов, клипов, ничего громкого так и не вышло. Мы общаемся по сей день, но музыку вместе больше не делаем. Я сольно двигаюсь, стараюсь конектить с местными ребятами, со своими корешами.

О вас говорят как о краснодарских хранителях традиций классического хип-хопа, согласен ли ты с этим определением?

Слышал такое мнение. Думаю, в этом есть доля правды, потому что мы пишем искренний и честный хип-хоп, приближенный к корням. Это не только золотые 90-е, но и более ранние эпохи. Стараемся делать классическое звучание, напоминающее слушателям о том, откуда пришел хип-хоп – с улиц. Мы и сами оттуда, и каждый может рассказать не один десяток историй об уличной жизни, ее правилах и канонах. О любви, боли, о том, как там ценится харизма, поэтому я соглашусь с вышесказанным.

Что для тебя хип-хоп?

Это больший кусок моего жизненного пути. Не просто культура, это образ жизни. Я занимался брейкдансом, граффити, но все остановилось на эмсинге. Хип-хоп – это безграничная книга знаний, которую можно листать и самому дописывать. Поэтому хип-хоп – это жизнь, чувак.

Почему ты считаешь, что сегодня важно сохранить классическое звучание в музыке?

Знаешь, оно мне как-то ближе, оно более настоящее что ли. Мы росли на этой музыке, поэтому стремимся сохранить этот особенный звук. Конечно, хочется попробовать что-то новое. Быть современным – это неплохо, хотя и с консервативными взглядами, так скажем, это совместимо. Например, клауд-рэп мне не близок, но есть треки, которые заходят, например, у Bones. Но в целом это не мое: не те вибрации, ритмика. Не цепляет, как это делает старый добрый бум-бэп: когда ты врубаешь и просто ломаешь шею.

С каждым годом все больше исполнителей из шкуры вон лезут, чтобы выделиться. Стелят на клауд-биты, трэп и т.д. Из последнего ярким примером можно считать недавнюю совместку Ноггано и Pharaoh.

00045-30

Расскажи о своем баттловом опыте.

В 2012 году я участвовал в первом сезоне проекта Slovo. Перед баттлом я думал, что все будет немного иначе: в моем представлении это выглядело как рэп-битва на какой-нибудь парковке СБС, где мы славливаемся с другими MC, тянем жребий, фристайлим в уважительно-братской форме, как-то угараем. Даже не думал, что это может опуститься до шуток ниже пояса, аморальных подколов и прочей грязи.

Увидев все это своими глазами, я понял, что это не мое. Мне не близка атмосфера состязания, в котором обязательно оскорблять тех, кого толком не знаешь, ради того, чтобы стадо поржало. Я не могу говорить плохо о женах, подругах, матерях, мне кажется, это низко и неуважительно по отношению к человеку, и за те слова, которые баттлеры позволяют себе произносить, в том городе, откуда я родом, могли тупо отбить голову. Я по-другому воспитан, поэтому было трудно готовиться и участвовать в первом сезоне.

Хотя, знаешь, сама баттловая составляющая рэпа неотъемлемая, как ни крути. У истоков баттлов зарождались великие истины, и именно там появились такие знаковые фигуры, как, например, KRS-One. Он начал свой путь с баттлового хип-хопа, о чем рассказал в фильме «Something from Nothing: The Art of Rap»: «Стоял я в парке, смотрел, как чуваки фристайлят, и один из участников жестко пошутил про мои штаны. Сказал, что они какие-то широкие, несуразные и очень смешные. Мне ничего не оставалось, кроме как ответить ему, тогда я сделал это впервые и понял, что могу. Прочитал свой первый рэп и сразу убрал оппонента».

Как баттл-рэп повлиял на твое творчество?

На творчество вообще никак не повлиял, я по-прежнему в текстах никого не задеваю, пишу о своем. Разве что был какой-то, микро-мини хайп, когда меня заценила публика Slovo. Но опять же, я не могу сказать, что этот батл мне много чего дал, какой-то опыт. Ну было и было.

Что означает твой никнейм?

Тут никаких замутов и заморочек нет. «Так-то», как я сказал ранее, – это команда, созданная для баттла, а «Тощи» – описание моего телосложения. Все ясно как день.

В 2016 году у тебя вышел крутой EP «Вне игры», который победил в голосовании читателей журнала «Бочка» за лучший релиз 2016 года. Как ты думаешь, почему на сегодняшний день рэп является, наверно, самым актуальным жанром?

Рэп стал актуальным уже давно. В конце 90-х – начале 00-х это было еще не так модно, а для многих даже постыдно. Сейчас же, в кого ни плюнь – все рэперы, понятно, что это самый актуальный жанр сегодня. Честно тебе скажу, пробежался по остальным подборкам, рэпер я там, по-моему, единственный. Есть хорошие и интересные музыканты с качественной музыкой, но она мне как-то не близка. И в моем окружении мало, кто такое слушает. Хип-хоп захватывает улицы и слушателей. Новые ветви постоянно появляются, все прогрессирует, растет, не знаю, во что это выльется, надеюсь, все-таки корни всегда будут прочными.

Чувствуешь ли ты, как исполнитель, ответственность за подрастающее поколение?

Несомненно, ведь когда я был мелким, слушал определенный музон, понимал, о чем чуваки говорят, хотел быть похожим на них. Это сильно повлияло на меня. В классе седьмом-восьмом, когда вышел первый альбом Децла, он снес башню своим звучанием и текстами. Мы тоже захотели воровать баллоны, модно одеваться, танцевать брейкданс. Многое из того, что я слышал у них в текстах, произошло со мной позже. Это и понятно, наши мысли материальны, да и молодежь всегда ровняется на старших. Это важно, старик.

Расскажи о своих музыкальных вкусах, менялись ли они со временем?

Вкусы особо не изменились, все так же предпочитаю классическое звучание. Хотя в последнее время стали появляться новые лица, которые придерживаются классического звучания, но при этом добавляют какие-то свежие нотки и это круто.

Я вот в тачке сейчас гоняю чуваков с Top Dawg Entertainment (лейбл, на который подписан Кендрик Ламар). Там есть интересные персонажи, менее известные, чем он, но не менее крутые. Например, Isaiah Rashad, Ab-Soul или ScHoolboy Q. Они многое смешивают и очень удачно, свежо получается. Нравится Joey Bada$$, Dillon Cooper, постоянно в плеере A$AP МОВ, Freddie Gibbs, Kendrick Lamar, Jay Prince.

Если заговорили о плейлисте, скажи, кем ты вдохновляешься?

Рэп надоедает, и я, бывает, слушаю регги, раггамаффин, слушаю электронную музыку, соул. Интересно посмотреть оригинальные дорожки, с которых режут сэмплы для битов. Не скажу, что меломан, определенный круг вкусов не меняется много лет, но не ограничевается одной рэпчагой.

00047-41

Теперь чуть более абстрактно. Что для тебя «музыка»? Как она появилась в твоей жизни?

До хип-хопа я слушал The Prodigy, тогда это было очень модное явление. Мне лет 10, наверно, было. Я попал в детский лагерь на лето, там были чуваки с Белореченска, я сам с Горячего Ключа. С ребятами подружился, которые были года на два-три меня старше, они меня научили танцевать под рейв-музыку, они мне ее показали, очень понравилась, потом врывались на дискотеки.

Я подсел на этот музон, у меня было безумно-дофига шмоток Prodigy, типа банданы, напульсники, шорты, футболки. А после Prodigy в моей жизни появился рэп: Beastie Boys, Bomfunk MC’s, кстати, мечтал о таких же дредах, Децл, Каста – и понеслось…

Когда был совсем малым, я помню, мать включала мне Boney M, черная музыка всегда нравилась. Она рассказывала, как я танцевал под нее в детстве. Может, это было толчком, чтобы я начал заниматься культурой черных. Хоть сейчас культура по прежнему осталась черной, очень много белых стали делать на достойном уровне.

Есть информация, что у тебя скоро выйдет альбом. О чем он и для кого? Что еще нового ждать от тебя в ближайшем будущем?

Будет вторая часть дилогии, где «Вне игры» был первой частью, а вторая будет его близнецом: также 7 треков, Kreat отвечает за саунд. Сейчас альбом почти сведен и готов. На фитах будет Леха Dino из «Триады», BLK из UMR CRU, Kreat. Что о нем можно сказать… Он уличный, позитивный, есть и распиздяйские треки, есть и посерьезнее. Особого концепта нет, уличный хип-хоп, треки разных временных отрезков, отражающие спектр различных настроений и тем. Если честно, даже название пока не придумали. Это будет крутой, пробивной бум-бэп рэп. Услышите скоро.

Каким ты видишь будущее российской рэп-сцены? Каким бы хотел остаться в памяти?

Если честно, я не вижу, что рэп, который делаем мы, будет настолько популярен, как ныне клауд и трил, хотя считаю, что клауд и трил – это что-то такое же недолговечное, как ранее дабстеп, который в один момент стал крутым и модным, а после эта волна быстро стухла.

Если бы все это время делалась одна только классика, тоже было бы не круто, все-таки [хорошо], что рэп развивается в разные стороны. Главное, чтобы люди, которые это делают, были честными перед собой. Я смотрю на этих молодых парней, они все из себя крутые, блин, не знаю, правда ли это, но хотелось бы им верить, хотя пока как-то не получается.

Не знаю, что будет с хип-хопом, но Nas сказал, что хип-хоп умер. Возможно, он был прав, потому что куда это все катится, непонятно. Я надеюсь, что классическому настоящему звучанию всегда будет место в культуре, и мне лестно занимать эту нишу. Сейчас я хочу создавать что-то новое, нести людям какие-то знания через свой опыт.

Текст Богдана Мельника. Фото из архива артиста.

comments powered by HyperComments

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *